Авторынок: бюджетники нажали на тормоза

Продажи новых легковых машин в РФ за 9 месяцев 2011 года выросли на 45%, в сентябре — на 26%, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ. При этом продажи некоторых бюджетных автомобилей упали по сравнению с августом.

Российский авторынок продолжает расти, хотя и меньшими темпами, чем в начале года. Эксперты Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рассчитывают на продолжение позитивных тенденций в последнем квартале года и покорение рекордной отметки продаж — в 2,45 млн новых автомобилей.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за девять месяцев 2011 года выросли на 45% до 1 млн 921 тыс. 282 штуки по сравнению с тем же периодом 2010 года, говорится в сообщении Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Рост продаж в сентябре 2011 составил 26%, за месяц было реализовано 235 тыс. 552 автомобиля. Месяцем ранее, в августе 2011 года, продано 224 тыс. 764 автомобиля, а рост составил 32%.

«Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым. Перспективы рынка для последнего квартала 2011 остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

За девять месяцев текущего года среди моделей бесспорными лидерами по продажам по-прежнему были Lada Priora, Lada Kalina, Lada «классика», Lada Samara, шестое место удержала Hyundai Solaris российской сборки (продажи начались в январе 2011 года), став самой продаваемой моделью иностранной марки в России.

По данным АЕБ, в сентябре 2011 г. в РФ реализовано 9,479 тыс. автомобилей Solaris. По итогам августа продажи Solaris составляли 7,589 тыс. автомобилей, в июле — 8,959 тыс., в июне — 10,833 тыс., в мае — 10,054 тыс., в апреле — 9,296 тыс., в марте — 6,762 тыс., в феврале — 3,393 тыс., в январе — 13 штук.

По расчетам комитета автопроизводителей, в сентябре отгрузки Solaris превысили аналогичный показатель самых доступных на российском рынке новых автомобилей «классических» моделей «АвтоВАЗа» (8,049 тыс. штук).

Также в числе самых продаваемых автомобилей иностранных марок в сентябре Renault Logan (5,849 тыс. автомобилей, +40% к сентябрю 2010 года против 6,301 тыс. по итогам августа текущего года), Ford Focus (7,325 тыс., +10% и 5,021 тыс. в августе), Daewoo Nexia (4,999 тыс. штук, +9% и 5,435 тыс. в августе), Kia Rio (952 шт., -68% и 2,615 тыс. в августе) Chevrolet Niva (5,140 тыс., +52% и 4,150 тыс. штук в августе), Opel Astra (3,930 тыс. +24% против 4,337 тыс. в августе), VW Polo (5,121 тыс., +435% и 4,372 тыс. в августе), Chevrolet Lacetti (3,472 тыс., +26 и 3,774 тыс. в августе) и Renault Sandero (3,722 тыс., + 26% и 3,382 тыс. в августе).

Среди автомобилей российских марок первое место по продажам в сентябре занимает модель ОАО «АвтоВАЗ» Lada Priora (13,669 тыс., +66% и 13,870 тыс. в августе), Kalina (12,129 тыс., -2% и 12,240 тыс. в августе), Samara (10,901 тыс., +17% и 11,117 тыс. в августе), Lada 2105/2107 («классика», 10,901 тыс., +17%), Lada 4×4 (6,170 тыс. против 5,733 тыс. в августе).

Таким образом, в сентябре по сравнению с августом сократились в РФ продажи автомобилей иностранных марок, среди них Renault Logan, Daewoo Nexia, Kia Rio, Opel Astra, Chevrolet Lacetti

Продажи альянса ОАО «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan за 9 месяцев выросли на 34%, до 654,204 тыс. автомобилей, в том числе «АвтоВАЗа» — на 20%, до 443,917 тыс., Renault — в 1,7 раза, до 111,720 тыс., Nissan — в 1,8 раза, до 94,052 тыс., Infiniti (марка принадлежит компании Nissan) — на 52%, до 4,515 тыс. штук.

Отгрузки группы GM на российском рынке за январь-сентябрь 2011 года увеличились на 67%, до 177,397 тыс. автомобилей, в том числе марки Opel — на 95%, до 48,543 тыс., Chevrolet — на 57%, до 126,899 тыс., Cadillac — в 2,2 раза, до 1,955 тыс. штук.

Группа VW в РФ всего реализовала в январе-сентябре 156,435 тыс. автомобилей (+69% к 2010 году), в том числе 78,910 тыс. легковых автомобилей под маркой Volkswagen (+102%), 8,564 тыс. легких коммерческих автомобилей Volkswagen (+102%), 17,803 тыс. машин Audi (+25%), 1037 автомобилей Seat (+56%) и 50,121 тыс. Skoda (+46%).

Продажи Kia выросли на 44%, до 112,310 тыс., Hyundai — на 86%, до 114,161 тыс. штук.

Дилеры компании Toyota в России за 9 месяцев законтрактовали 96,039 тыс. автомобилей (+53%), из них 10,339 тыс. машин под брендом Lexus (+37%).

Поставки автомобилей Ford выросли на 35%, до 82,286 тыс. Daewoo отгрузила российским клиентам 71,623 тыс. автомобилей (+31%),

Группа PSA Peugeot-Citroen реализовала в РФ в январе-сентябре 52,699 тыс. автомобилей (+43%), Mitsubishi продала 51,531 тыс. автомобилей (+76%), Mazda — 28,144 тыс. (+77%), Suzuki — 26,386 тыс. (+33%), Mercedes-Benz — 22,955 тыс. (+57%), Fiat — 22,003 (+46%), BMW — 21,133 тыс. (+36%), Honda — 14,275 тыс. (+3%), Lifan — 12,893 тыс. (+159%), Volvo — 12,307 тыс. (+79%), Jaguar Land Rover — 9,833 тыс. (+31%), Subaru — 9,196 тыс. (+41%), Bogdan — 5,989 тыс. (-1%), Great Wall — 4,371 тыс. (+91%), Chery — 4,112 тыс. (-43%), Geely — 3,289 тыс. (+165%), Haima — 2,471 тыс., Porsche — 1,574 тыс. (+38%), группа Chrysler увеличила продажи на 120%, до 1,431 тыс. штук.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых восьми месяцев — девять местной сборки (исключение составляет Daewoo Nexia).

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.