«АвтоВАЗ» готов расплатиться за «Ижавто» своими машинами

Дефицит оборотных средств и проблемы со сбытом автомобилей не повод для «АвтоВАЗа» отказываться от покупки «Ижавто». Компания готова оплатить завод машинами, пишут в понедельник «Ведомости».

О желании «АвтоВАЗа» заплатить автомобилями за часть активов группе «Сок» (владеет «Ижавто») изданию сообщили два менеджера «АвтоВАЗа». О каком количестве машин идет речь, они не говорят. «АвтоВАЗ» уже сформулировал предложение «Соку», слышал московский дилер компании, но реакция группы ему неизвестна.

Напомним, что «Сок» предложил у него купить «Ижавто» еще в начале этого года. Идея понравилась топ-менеджерам из Тольятти. Ведь с появлением нового партнера-акционера — французского Renault завод запланировал увеличение выпуска автомобилей с нынешних 780 000 до 1 млн, а потом и до 1,2 млн в год, а в дополнение к Lada партнеры хотели поставить на конвейер «Ижавто» (мощность 220 тысяч машин в год) модели Renault и Nissan.

В итоге стороны договорились о покупке 100% акций «Ижавто» за 357 млн долларов. 1 октября сделку должен был утвердить совет директоров «АвтоВАЗа», но он рекомендовал пересмотреть сумму сделки. А затем из-за кризиса у компании кончились деньги. В итоге «АвтоВАЗ» стал предлагать новые варианты оплаты, например заплатить активами его дилерского холдинга «Лада-сервис» и в рассрочку. Эти варианты до сих пор обсуждаются, говорит менеджер автозавода.

Издание подсчитало, что в пересчете на Lada «Ижавто» стоит недорого. 357 млн долларов — это около 66 тысяч «пятерок», 40 тысяч Lada Kalina или 37 тысяч Priora. Это сопоставимо с месячным объемом продаж «АвтоВАЗа» (51,3 тысячи машин в ноябре).

также «Ведомости» отмечают, что «Сок» и «АвтоВАЗ» когда-то уже связывали бартерные отношения. Именно бартеру самарская группа обязана возникновением своего дилерского бизнеса: в конце 1990-х гогдах завод расплачивался автомобилями с заводами-поставщиками, частью которых владел «Сок».

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.