Контрафактная одежда поддерживается брендами

По словам экспертов, определить объемы продаж в цифрах вообще сложно, так как весь рынок одежды в России «серый».

Каждая третья брендовая вещь в России — контрафакт. К такому выводу пришел департамент экономической безопасности МВД. Эксперты отмечают, что поддельной одежды в России еще больше и поддерживают эту ситуацию сами компании-дистрибьюторы и правообладатели.

Треть брендовой одежды в России является подделкой. Об этом свидетельствуют итоги операции «Контрафакт», проведенной департаментом экономической безопасности МВД.

По данным полиции, количество подделок под одежду известных брендов в России достигло 37 % от общего оборота. Прибывает поддельная продукции в страну из Китая, Индии, Сингапура, Турции, Болгарии, Польши и Украины.

При этом внутри России было выявлено около пяти тысяч правонарушений, остановлена работа 73 предприятий и цехов, производивших контрафакт.

Эксперты Firstnews, оценивая данные полиции, отмечают, что контрафактной одежды в стране, скорее всего, еще больше, и выгодна такая ситуация, в том числе, и самим брендам.

Анна Болдырева, коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Technologies подчеркнула, что определить объемы продаж в цифрах вообще сложно, так как весь рынок одежды в России «серый».

«Высокий объем подделок на рынке связан с рентабельностью работы в российской рознице, которая напрямую зависит от ставок аренды, остающихся на данный момент фиксированными. При этом обороты у розничных операторов не растут. У некоторых компаний — даже падают», — рассказала Анна Болдырева.

Эксперт пояснила, что за счет выпуска подделок у компаний есть возможность расширения своей работы и вообще — «оставаться на плаву».

«С точки зрения управления бизнесом – это логичное решение, так как часто подделка не хуже оригинала, поскольку уровень отшива довольно высок. К тому же привозится это все чаще всего из Китая, где шьют и оригинальные вещи, а разница закупочной цены значительная», — отметила Анна Болдырева.

Получается, что ситуация засилья фальшивок выгодна для компаний-дистрибьюторов, и вызвана экономическими причинами.

По мнению Дарьи Пикаловой, независимого эксперта по фэшн-маркетингу, компании знают, откуда поступает товар и не борются с этим, так как сами же эту ситуацию создают.

«Если оценивать ассортимент бутиков, там где-то 15% «левой» одежды», — считает эксперт.

Что касается выбора контрафакта, Дарья Пикалова полагает, что потребители со средним уровнем дохода скорей выберут одежду без громких ярлыков, чем заплатят за подделку.

«Те же, кто покупает эту одежду на рынке, все равно, что на ней написано, они не обращают на это внимания», — отметила эксперт.

По данным исследования социологов для Euromonitor International, большинство имеющих в собственности жилье жителей развитых стран предпочитают покупать фальшивые товары.Так, 69% покупателей в США не считают зазорным приобретать контрафакт. В Великобритании среди имеющих доход более 50 тыс. фунтов в год доля покупающих и не покупающих фальшивки примерно равна: 19% против 16%.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.