Аврал на почте

«Почта России» разгребает тонны посылок, которые, как снежная лавина обрушиваются под Новый год. Мода на покупки подарков в иностранных интернет-магазинах оборачивается для почтовых работников хоть и прогнозируемым, но кошмаром. В этом году посылочный траффик вырос вдвое, и гарантии, что адресаты получат подарки вовремя, увы, нет.

«Новый год для нас не праздник» — так говорят о себе почтовые работники. Для них конец декабря — время авральное. И дело не столько в потоке поздравительных открыток и писем, сколько в настоящей лавине посылок с покупками и подарками, приобретенными в зарубежных интернет-магазинах и на аукционах.

Через этот зал проходят три четверти всех входящих в Россию международных почтовых отправлений. Если в обычные дни число посылок, обрабатываемых здесь, не превышает 3,5 тысячи штук в день, то в предновогоднюю пору эта цифра удваивается.

В огромном терминале на Варшавском шоссе работа кипит круглосуточно. Многих сотрудников ММПО — Места международного почтового обмена — бой курантов в новогоднюю ночь застанет на рабочем месте.

«Стараемся сделать больше, чтобы людям доставить вовремя посылки, чтобы они вовремя пришли к празднику», — говорит Елена Дмитриева, сортировщица.

Даже несмотря на ударную работу почтовиков, к празднику успевает далеко не вся корреспонденция. Зная это, опытные пользователи почтовых услуг, делают заказы заранее — месяца за два. Товар из США, оплаченный ещё в октябре, Наталья получила как раз к Новому году. Но особой радости от запоздалой посылки уже не было.

«Там были детские вещи в подарок. А дети, как известно, растут очень быстро, поэтому через два месяца это бывает неактуально», — сетует Наталья Ларина.

На почте объясняют — технологии не поспевают за реалиями жизни. Центр на Варшавке строился к Олимпиаде-80 и рассчитывался на обработку писем. Но когда лет пять назад начался бум покупок в зарубежных интернет-магазинах, здесь стали образовываться настоящие пробки из громоздких коробок и пакетов. В этом году число подобных посылок приблизилось к 22 миллионам штук.

«Мы работаем над тем, чтобы разделить потоки. У нас отдельно будут места обмена под экспресс-почту, отдельно места обмена под посылочную почту и отдельно под мелкие пакеты в Москве. А в перспективе мы планируем создать именно центр уже с автоматизированной сортировкой уже международной почты», — поясняет Александр Тимофеев, руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России».

Прообраз такого центра только что открылся во Внукове. Он позволит значительно ускорить обработку входящей зарубежной корреспонденции и значительно разгрузит почтовый терминал на Варшавском шоссе. Есть надежда, что подарки к следующему Новому году все получат вовремя.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.