Начинается «черная пятница» — каковы будут итоги

Сегодня в США официально стартуют праздничные распродажи — так называемая «черная пятница». Эта традиция берет начало еще в XIX веке.

На самом деле многие магазины начинают устраивать праздник для покупателей еще в четверг — на День благодарения. К этому их подталкивает жесткая конкуренция со стороны интернет-магазинов, которые с каждым годом увеличивают обороты, да и работают они круглосуточно.

Тем не менее покушать индейку с родными и близкими в праздничной атмосфере для большинства американцев все же важнее. Согласно опросу Национальной федерации ритейлеров почти 70% населения отправится по магазинам только в пятницу. Многие и вовсе займутся шоппингом только на выходных.

На фоне роста роли интернет-торговли размывается и само понятие «черной пятницы». Дело в том, что онлайн-ритейлеры зачастую начинают устраивать сейлы фактически с начала месяца. Так что «черная пятница» постепенно трансформируется в «черный ноябрь». Хотя, конечно, саму атмосферу праздника заменить ничто не сможет.

«В сфере розничных продаж сейчас появилась шутка, что теперь есть не «черная пятница», а «черный ноябрь». Ритейлеры уже так много недель рассказывают про распродажи, что потребители начинают предполагать, что продажи «черного ноября» начнутся сразу после Хэллоуина, — сказал основатель Retail Prophet Дуг Стивенс. — Да, я думаю, что публикация информации сильно заранее лишает само событие «черной пятницы» большой доли ажиотажа. А ведь для некоторых людей это и есть главное. Дело в том, что для некоторых людей смысл не обязательно в скидках, а в ажиотаже вокруг этого события, в том, чтобы пойти и купить вещь именно в этот день. Это нечто вроде социального ритуала — пойти в этот день с друзьями на шоппинг. Так что да, ритейлеры теряют долю ажиотажа, раскрывая информацию сильно заранее».

Экономика США в этом году показывает неплохие темпы роста, и немаловажную роль в ней играют именно потребители. Насколько активны они окажутся в этом году, станет известно уже в воскресенье. В 2012 г. в праздничные дни жители США оставили в магазинах $579,5 млрд. Согласно опросам в этот раз сумма будет немного меньше.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.