«Аэрофлот» потеряет монополию на полеты в Италию

Авиационные власти России и Италии договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков. Об этом в номере от 22 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Минтранса. По его словам, еще не решено, какие перевозчики будут уполномочены совершать полеты между двумя странами. В настоящее время назначенными перевозчиками для России и Италии являются «Аэрофлот» и итальянская Alitalia, остальные могут летать только с их разрешения.

По данным издания, «Аэрофлот» выступает против допуска конкурентов на международные рейсы. В частности, генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев заявил на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, что «Аэрофлот» несет повышенную социальную ответственность. По его словам, поэтому авиакомпания имеет право на «особое» отношение со стороны государства.
«Аэрофлот» хочет сохранить не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. В свою очередь, по мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева и министра транспорта РФ Игоря Левитина, рост конкуренции на рынке перевозок будет способствовать снижению цены на авиабилеты. Источники на рынке рассказали газете, что цены могут упасть в 1,5-2 раза.
«Коммерсантъ» называет потенциальных конкурентов «Аэрофлота» на итальянском направлении — это «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Сибирь». Конкурентом итальянской Alitalia станет местная Air Dolomiti. Участники рынка рассказали изданию, что с большей долей вероятности допуск на полеты в Италию получит «Трансаэро».

Италия является девятой по популярности туристической страной для россиян. В конце 2011 года между «Трансаэро» и «Аэрофлотом» произошел конфликт из-за полетов на этом направлении. После жалобы «Аэрофлота» о том, что «Трансаэро» продает авиабилеты в Италию без его позволения, Росавиация отозвала у авиакомпании разрешение на полеты в эту страну. Впоследствии в ситуацию вмешались другие профильные ведомства, и «Трансаэро» разрешили летать в Италию на Новый год.
Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.