«Ведомости»: россияне прибедняются, но не жадничают

Большинство россиян считают свое финансовое положение неустойчивым — 60%. Но на склонности россиян к тратам такая неуверенность не сказывается: 54% хотят совершать больше покупок; подавляющее большинство тратит почти весь свой доход, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG). Неустойчивое финансовое положение россиян на их потребительском поведении не сказывается, говорят ритейлеры, опрошенные «Ведомостями».

«Мы не ощущаем, что наши клиенты — малый и средний бизнес — переживают существенные финансовые трудности, — утверждает представитель Metro Cash & Carry Анна Малеина. — Бизнес наших клиентов развивается, и это отражается на нашем бизнесе: обороты Metro на российском рынке растут в течение последних лет».

Непродуктовые ритейлеры также говорят об устойчивом спросе. Например, по данным компании Media Markt, доля товаров, покупаемых в магазинах сети в кредит, в последние годы остается неизменной — 9-12% от числа всех продаж, отмечает представитель сети Анна Трофимова, на которую ссылается газета.

Никакого кризиса не видно: продажи стабильно растут, говорит топ-менеджер одной из аптечных сетей. Россияне вообще пессимистичны и любят прибедняться, объясняет он данные исследования BCG.

В обществе есть перманентное ожидание следующего кризиса, который уже можно назвать долгожданным, рассуждает Андрей Горшков, директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа». Но, по его мнению, это не сказывается на покупательских настроениях, особенно в премиум-сегменте.

Возможно, грядущие экономические потрясения не кажутся россиянам такими уж серьезными на фоне тех, что они уже пережили, предполагает Иван Котов, директор российского офиса BCG. И это хорошо, считает он. Если бы российские потребители затянули пояса, то это только приблизило бы такие потрясения.

Смотрите также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.